ИСТОРИЯ ФАКУЛЬТЕТА

ИСТОРИЯ ФАКУЛЬТЕТА     

Факультет естествознания во исполнение Стратегического плана ТИГУ ведет поступательное развитие образовательной деятельности в учебно-методическом, научном и воспитательном направлениях. На факультете готовятся кадры по бакалавриату для химической, сельскохозяйственной промышленности, стандартизации, сертификации и метрологии, информационных технологий и вычислительной техники, ветеринарной санитарий и сферы туризма.

В университете постоянно проводится работа по совершенствованию средств и методов учебно-воспитательного процесса, позволяющего поддерживать уровень подготовки специалистов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и обеспечивать качество подготовки специалистов, отвечающих требованиям рыночной экономики.

   

За последние 3 года существенно расширена материально-техническая база учебного и научно-исследовательского процессов. Все лекционные залы оснащены интерактивными досками, в корпусах работают сотни компьютеров с выходом в Internet.
      Наука на факультете сосредоточена в лабораториях, которые органически встроены в структуру факультета. Каждая кафедра в своей структуре имеет лаборатории, многие из которых оснащены современным оборудованием, позволяющим осуществлять научную работу на современном уровне, включая выполнение студенческих квалификационных работ.

zharat3zharat4

В университете функционируют Агро-биологический научно-исследовательский институт (АБНИИ) и Национальный Технический комитет по стандартизации № 97, «Плодоводство, овощеводство и виноградарство». В настоящее время в АБНИИ проводятся научно-исследовательские работы на тему: «Выращивания в лабораторных условиях рачков - Артемия салина, определения биологического цикла их развития и продуктивности». Тематика исследований охватывает как региональные, так и республиканские проблемы в области производства новых селекций сельхозпродуктов, изучения экологий трансграничных водных ресурсов, нетрадиционных источников энергий, автоматизированных швейных машин для контурной обработки деталей изделия легкой промышленности и инновационных методик обучения и др.
На базе АБНИИ для студентов обучающееся по специальностям «Биология» и «География» организованы аудитории занятия по отдельным дисциплинам и также проходят учебно-полевые, профессиональные практики и выполняют НИР согласно утвержденным планом НИР кафедры по предметам: зоология, ботаника, микробиология, таксидермия и т.д. Студенты во время учебных занятий и профессиональных практик ознакамливаются:
-Технологией выращивания овоще-бахчевых культур в закрытых грунтах (тепличные виды);
-Патогенными микроорганизмами, этномо-потегенными грибами и болезнями тепличных растений;
-Профилактическими мероприятиями проводимый в тепличных комплексах: внесения удобрения, биопрепаратов и т.д.
-Технология водоснабжения, орошения, культивация.
На кафедре Стандартизация, метрология и сертификация которая относится к  Национальному Техническому комитету по стандартизации № 97, за последний пять лет приобретено оборудование для НИР на сумму 4 353 511,19 тг. В частности, для выполнения темы:
«Разработка технологии производства высококачественных кисломолочных продуктов соответствии с требованиями заказчика».
Из тем прикладных исследований наиболее важными и результативными являются следующие:
1«Исследование, моделирование и применение инновационных технологий в области естествознания» руководитель, д.т.н. Профессор Абдула Ж.
2.«Изучение био экологии и природных ресурсов трансграничных (Казахстан - Кыргызстан) водохранилищ и их использование в экономической практике» руководитель, к.с/х. н., Сейтбаев К.Ж. по результатом НИР ученые университета публикуют статьи и выступают с докладами на научных международных конференциях зарубежных стран как: Турции, Польши, Америки, Индии, Канады, России, Узбекстана, Киргизии, Китая, Кореи и др.
Научно-исследовательская работа студентов является неотъемлемой частью образовательного процесса и служит эффективным средством повышения уровня профессиональной подготовки конкурентоспособных. Результаты НИРС ежегодно представляются на студенческих научных конференциях, проходящих в 2 этапа: 1-й этап - в рамках факультетов, 2-й этап - на уровне университета. Кроме того, студенты участвуют в конференциях за пределами университета, а также в других республиканских и международных научных конкурсах и выставках.
Наиболее распространенной формой участия студентов в НИР служат студенческие научные кружки (СНК), которые создаются по тематическому принципу. В университете работа СНК регламентируется документом « Положение о студенческих научных кружках ». В СНК студенты приобретают навыки работы с научными приборами, участвуют в экспериментах, выполняют анализ и обработку результатов исследований.