Кафедра Туризма,геграфии и истории

Кафедра Туризма,геграфии и истории

История кафедры:

В 2019-2020 учебном году сформирована кафедра «Туризм, география и история» в составе которой входит следующие специальности:
- 6В11111-Туризм;
- 6В01501-География;
- 6В01602-История
На кафедре ведется обучение по специальностям магистратура: «6М020300» История.
Выпускнику присуждается академическая степень бакалавра в области услуг по специальности 5В090200 – Туризм, в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан №201-ө-м от 21 мая 2012 г.
Выпускники по специальности 6В11111 - Туризм могут работать в сфере внутреннего и международного туризма в качестве:
- менеджеров – управляющих в частных компания, осуществляющих туристскую деятельность;
- маркетологов и руководителей маркетинговых отделов туристских фирм;
- руководителей рекламных служб туристских предприятий;
- руководителей различных служб туристского комплекса.
Выпускники специальности должны быть подготовлены для работы:
- в органах государственного управления, занимающихся развитием туризма;
- в консалтинговых компаниях туристского профиля;
- в маркетинговых службах туристского предприятия;
- в отраслях индустрии туризма и спорта.
Выпускник образовательной программы по специальности 5В090200 - Туризм должен знать:
- экономическое планирование и организацию ресторанного дела и гостиничного бизнеса;
- основы техники ресторанного дела, культуру ресторанного и гостиничного сервиса;
- правовые и этические нормы, регулирующие межличностные отношения и отношения в обществе;
- основные законы развития рыночной и плановой экономики;
- правила приема и отправки туристов из-за рубежа и за рубеж;
- организации авиационных, железнодорожных, автомобильных и комбинированных путешествий;
- принципы организации деятельности туристских учреждений;
- психологию туристской мотивации, особенно молодежи и пожилых людей;
- особенности и способы повышения эффективности туристской рекламы.
Выпускник образовательной программы по специальности 5В090200 - Туризм должен уметь:
- контролировать процесс обслуживания, технологическую и техническую подготовку производства к обслуживанию;
- организовывает рекламную деятельность ресторана и гостиницы;
- разбираться в макроэкономической политике государства, анализировать законодательные и другие нормативные правовые акты и стандарты, статистические материалы и научную информацию;
- определять цели и задачи, связанные с осуществлением профессиональных функций;
- анализировать общественно-политические, социально-экономические явления и процессы в динамике;
- составлять прогнозы на будущее, аргументировано защищать свою точку зрения;
- применять современные научные методы познания природы и человека для решения психологических, естественнонаучных и правовых задач, возникающих при выполнении профессиональных функций;
- письменно излагать план важных действий;
- держаться перед публикой непринужденно, выступать экспромтом;
- слушать людей так же, как уметь говорить;
- убедить партнера принять решение, невыгодное для него сейчас, но имеющее позитивный результат в будущем.
Выпускник образовательной программы по специальности 5В090200 - Туризм должен иметь навыки:
- проведения тренингов для персонала по вопросам обслуживания и этике делового общения;
- разрешения конфликтных ситуаций (среди обслуживающего персонала, между обслуживающим персоналом и клиентами);
- руководства, организации и оценки работы подчиненных (метрдотеля, шеф-повара, поваров, официантов);
- бизнес - планирования туристской деятельности;
- составления и работы с туристской документацией;
- проектирования туристских услуг;
- образовательной деятельности;
- организации работы в туристском коллективе, с туристской группой;
- исследовательской деятельности в туризме;
- практической деятельности в сфере оказания туристских услуг, работы с туристской документацией и делопроизводства;
- организационными навыками и коммуникативностью.
Выпускник образовательной программы по специальности 5В090200 - Туризм должен быть компетентным:
- в составлении программ обслуживания туристов и организации информационной беседы;
- в составлении договоров с партнерами по туристскому бизнесу;
- в пользовании различными видами и инструментами маркетинговых исследований туристского рынка.
Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- мировоззренческая компетенция;
- профессиональная компетенция;
- исследовательская компетенция;
- коммуникативная компетенция;
- компетенция самоменеджмента.
Выпускнику по специальности присуждается академическая степень: 5В011600 – «География». В соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министрства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан №385-ө от 25.11.2010 года, бакалавр по специальности 5В011600 – «География», могут занимать должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» утвержденным приказом Министерства образования и науки РК от 13.07.2009г. №338.
Выпускник данной образовательной программы по специальности 5В011600 – «География» должен:
знать:
- методологичнские основы и категории психологии, возрастной физиологии и школьной гигиены, педагогики и этнопедагогики;
- достижения в области психологии и педагогики, профильной области знаний;
- теоретические аспекты организации педагогической деятельности в поликультурном обществе (различие культур, религий, национальных особенностей);
- теоретические основы преподаваемого предмет, его структуру содержание в системе предпрофильного обучения; место и роль каждого участника педагогического процесса (учителя, ученика, родителя);
- особенности преемственности с начальными классами;
- общечеловеческие и этнокультурные ценности и нормы, основанные на идеалах добра, гуманизма, справедливности, чести, долга, толерантности, уважения достоинства школьника, любви к детям и к своей профессии;
- основные методы формирования и развития коммуникативной и познавательной культуры обучающихся;
- нормы педагогической этики;
уметь:
- осознавать и совершенствовать свой индивидуальный стиль учения, мышления и научения; вырабатывать потребность и способность к перманентному образованию;
- применять информацмонные и телекоммуникационные технологии в педагогической деятельности на уровне квалифицированного пользователя;
- использовать здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
- применять инновационные методы и технологии в своей предметной области; анализировать и оценивать результаты внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс; внедрять собственные педагогические технологии;
- взаимодействовать с окружающими в поликультурной среде;
- воспитывать обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к этнокультуреым ценностям, бережного отношения и преобразования окружающего мира.
иметь навыки:
- саморегуляции и рефлексии; критического и творческого мышления; осознания; формулирования и решения педагогических проблем;
- передачи общекультурных ценностей, норм и традиций;
- персоникации себя как личности.
Выпускнику бакалавриата по специальности 6В01602 – История присуждается академическая степень бакалавра истории. Бакалавр по данной специальности может преподавать истории Казахстана, всемирную историю и предметы гуманитарного цикла в средней школе, лицее, гимназии, колледже и других средних и средних профессиональных учебных заведениях, а также занимать должности в государственных и негосударственных учреждениях (институтах повышения квалификации, издательствах), консультационных фирмах, учебных заведениях (лаборант, заведующий кабинетом, консультант, менеджер и т.д.) и др.
Учебные результаты 6В01602-«История».
Выпускнику данной модульной образовательной программы по научно-педагогической подготовке присваивается академическая степень магистр образования по специальности 6В01602 «История».
При научной и педагогической подготовке магистр должен иметь следующие ключевые компетенции:
иметь представление:
-о современном состоянии и тенденциях развития знаний в области всемирной истории и истории Казахстана;
-об основах научно-педагогической деятельности в предметной области и смежных областях;
знать:
-современные достижения в области исторических наук;
-методологию научного исследования в предметной области;
-основные типы и классификацию исторических источников;
-закономерности протекания исторических процессов;
-методы поиска, обработки и представления профессионально значимой информации, формы и методы педагогической деятельности;
уметь:
-анализировать и систематизировать исторические явления;
-использовать методы социально-гуманитарных наук в своей профессиональной деятельности;
-доводить результаты научных исследований до практического использования, проводить экспертную и методическую работу;
-осуществлять педагогическую деятельность;
иметь навыки:
-углубленного анализа исторических и современных социально-политических процессов;
-научно-педагогической деятельности;
-самостоятельной научно-исследовательской работы в предметной области;
-организации научно-исследовательской деятельности, проектирование и апробация инноваций,
быть компетентным:
-в решении сложных профессиональных задач в проведении экспертной работы;
-в методологии разработки и внедрения инновационных проектов;
-в области научно-педагогической деятельности в решении научно-исследовательских и учебно-воспитательных задач.
Численность профессорско-преподавательского состава составляет-14 человек. Все преподаватели, задействованные в учебном процессе, имеют базовое образование.

В деятельность кафедры внедрена кредитная система обучения, которая стимулирует активную самостоятельную работу обучающихся, обеспечивает выборность индивидуальной образовательной траектории, мобильность, большую степень академической свободы.
Основным видом деятельности ППС кафедры является учебная, учебно-методическая, научно-исследовательская, организационная и воспитательная работа, а также международное сотрудничество.
Цель кафедры - подготовка востребованных, конкурентоспособных и высококвалифицированных кадров, владеющих современными методами исследований в области теории и практики истории и права, способных оценивать и анализировать современное состояние отрасли, выявлять проблемы в своей профессиональной деятельности
Задачи:
-качественная реализация образовательных программ путем интеграции образовательной и научной деятельности;
-подготовка высококвалифицированных кадров, на основе широкого применения технологий дистанционного и электронного обучения;
-расширение связей с социальными партнерами, заказчиками образовательных услуг, работодателями;
-интеграция образовательного процесса и научных исследований на всех этапах подготовки студентов, научно-методическое обеспечение профессиональной подготовки в мировое образовательное пространство на основе многочисленных связей с ведущими вузами ближнего и дальнего зарубежья
Базы педагогической практики в г. Тараз:
1.средняя школа-гимназия №12 г.Тараз
2.средняя школа №26 г.Тараз
3.средняя школа №43 г.Тараз
4.средняя школа №48 имени Т.Рыскулова
5.средняя школа №54 г.Тараз
- база учебно-полевая практика: Агробиологический институт и горнолыжная турбаза Алматау г. Алма-ата.
- база учебно-музейной практики: Исторческо-краеведческий музей
- база учебно-архивной практики: Государственный архив г.Тараз
- база учебно-археологической практики: Дирекция по охране и восстановлению исторических памятников культуры
-Преддипломная практика: На кафедре «Истории и права» Таразского инновационно-гуманитарного университета
Курсы повышения квалификации
Айтекова Куралай Ускенбаевна, Бозжигитов Алиби Койжанович, Бекбаев Галымжан Сейсенбаевич, Шакирбаева Индира Тулегеновна, Бейбитов Нурбек Жолдасалиевич, Мырзапайзова Гульшат Уразбековна, Касымкулова Перизат Турдакыновна, Айтбекова Эльмира Тюмебаевна, Омарбекова Назерке Бергенқызы прошли курсы повышения квалификации.

 Преподавательский состав кафедры:

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТ:

  6В11111-Туризм;

  6В11111-Туризм; english

  6В01501-География;

  6В01602-История;