История кафедры

КАФЕДРА «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»

Кафедра осуществляет подготовку бакалавров по специальностям «5В010300 Педагогика и психология» и  магистрантов  по специальности «6М010300 – Педагогика и психология». Для ведения учебного процесса по названным специальностям кафедра оснащена необходимой материально-технической базой, в том числе  учебными специализированными аудиториями, подключенных к системе интернет, имеются  электронные учебные кабинеты,  учебные лаборатории.

         Интеллектуальный багаж ППС кафедры «Педагогика и психология» характеризуется следующими видами деятельности: написание исследовательских монографий, учебников, учебно-методических пособий, публикация в рецензированных сборниках рецензирование журналов, подготовка рецензированных докладов, организация и участие в семинарах по научно-исследовательской работе, педагогическое исследование, вклады в практику. Помимо указанных видов деятельности ППС кафедры выполняет и другие виды деятельности: разработка УМКД элективных дисциплин, методических пособий, методических указаний, рабочих учебных программ, составление тестов, разработка дидактического материала; рецензирование авторских программ и др.O47A7718       Воспитательная деятельность ППС кафедры осуществляется на основе комплексного плана по воспитательной работе ТИГУ. Кураторство является одним из направлений деятельности преподавателей и формой взаимодействия с обучающимися. Кафедра провела семинар на тему «Я выбираю жизнь» (профилактика суицида среди молодежи), мероприятие «Путешествие в страну «психология»» с приглашение психолога общественного объединения «Асыл Арман» по поддержке национальных традиций и искусства Марал Ханторе кызы, «Психологическая адаптация молодежи в современных условиях общества», провела мероприятия по программе «Рухани жанғыру» на областном и университетском уровне.
      Итоги деятельности преподавателей подводит конкурсная комиссия, ежегодно назначаемая приказом ректора. По результатам рейтинговой оценки конкурсная комиссия определяет «Лучшего преподавателя ТИГУ», «Лучшую кафедру ТИГУ», «Лучший факультет ТИГУ». Так, в 2015-2016 году кафедра «Педагогика и психология» завоевала номинацию «Лучшая кафедра ТИГУ».
      Целью образовательной программы 5В010300 – «Педагогика и психология» является подготовка высококвалифицированных педагогов-психологов, владеющих основами наук, знаниями в области современных инновационных технологий, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психолого-педагогическое обеспечение и гармонизацию социальной сферы социума, конкурентоспособных в  образовательном пространстве. Задачи образовательной программы.  исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:
 1.Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:
-Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;
-Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности обучающихся;
-Создать творческую атмосферу в образовательном процессе путем широкого внедрения в учебный процесс уровневых программ;
-Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.
2.Формировать творчески работающий коллектив педагогов:
-совершенствовать работу методических объединений;
-организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и методик диагностики качества образования;
-организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;
-продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
3.Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:
-Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;
-Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;
-Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.
       Основной целью образовательной программы специальности 6М010300 «Педагогика и психология» является создание на основе интеграции образования и науки эффективной системы подготовки научных, научно-педагогических кадров новой формации, способных решать проблемы совершенствования общества, экономики, производства, образования, науки, разрабатывать прорывные технологии.
         Нормативная продолжительность освоения образовательной программы магистратуры:
-при профильной подготовке составляет 1  год;
-при научной и педагогической подготовке составляет 2 года.
       Реализация данной программы предполагает успешность решения магистром профессиональных задач в области педагогической, научно - исследовательской, управленческой, проектной, методической и культурно - просветительской деятельности, владение общекультурными и профессиональными компетенциями.
        Академическая степень:
-по профильному направлению - магистр образования по специальности 6М010300 «Педагогика и психология»;
-по научному и педагогическому направлению - магистр педагогических наук по специальности 6М010300 «Педагогика и психология».
        Сфера профессиональной деятельности:
-научно-педагогическая: научный сотрудник в различных типах образовательных учреждений;
-профильная: педагог-психолог в сфере образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
       Объекты профессиональной деятельности:
-научно-исследовательские учреждения;
-организации образования;
-органы управления образованием.
      Виды профессиональной деятельности: выпускники магистратуры по специальности 6М010300 – «Педагогика и психология» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
при профильной подготовке:
-организационно-управленческая: менеджер педагогической системы образования;
-образовательная: педагог-психолог в сфере образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
при научно-педагогической подготовке:
-научно-исследовательская: научный сотрудник в различных типах образовательных учреждений;
-образовательная: педагог-психолог в сфере образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.

 

 ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ

 

 

 

 

Блог ректора

logopromishrevol ru

logo10let

obyavlenie

Фотогалерея

ruhani jangyru logo

Видеогалерея

logo 3d

Полезные ссылки