Кафедра

Кафедра «Истории и права»

      Кафедра «Истории и права» была создана 31.08.2017 году. В соответствии с принципами Болонского процесса, кафедра «Истории и права» осуществляет подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием бакалавриата 5В011400 –«История» и магистратуры 6М020300- «История».
      Выпускнику бакалавриата по специальности 5В011400 – История присуждается академическая степень бакалавра истории. Бакалавр по данной специальности может преподавать истории Казахстана, всемирную историю и предметы гуманитарного цикла в средней школе, лицее, гимназии, колледже и других средних и средних профессиональных учебных заведениях, а также занимать должности в государственных и негосударственных учреждениях (институтах повышения квалификации, издательствах), консультационных фирмах, учебных заведениях (лаборант, заведующий кабинетом, консультант, менеджер и т.д.) и др.
      Учебные результаты 6М020300-«История».
     Выпускнику данной модульной образовательной программы по научно-педагогической подготовке присваивается академическая степень магистр образования по специальности 6М020300 «История».
     При научной и педагогической подготовке магистр должен иметь следующие ключевые компетенции:

иметь представление:
   -о современном состоянии и тенденциях развития знаний в области всемирной истории и истории Казахстана;
   -об основах научно-педагогической деятельности в предметной области и смежных областях;
знать:
   -современные достижения в области исторических наук;
   -методологию научного исследования в предметной области;
   -основные типы и классификацию исторических источников;
   -закономерности протекания исторических процессов;
   -методы поиска, обработки и представления профессионально значимой информации, формы и методы педагогической деятельности;
уметь:
   -анализировать и систематизировать исторические явления;
   -использовать методы социально-гуманитарных наук в своей профессиональной деятельности;
   -доводить результаты научных исследований до практического использования, проводить экспертную и методическую работу;
   -осуществлять педагогическую деятельность;
иметь навыки:
   -углубленного анализа исторических и современных социально-политических процессов;
   -научно-педагогической деятельности;
   -самостоятельной научно-исследовательской работы в предметной области;
   -организации научно-исследовательской деятельности, проектирование и апробация инноваций,  
быть компетентным:
   -в решении сложных профессиональных задач в проведении экспертной работы;
   -в методологии разработки и внедрения инновационных проектов;
   -в области научно-педагогической деятельности в решении научно-исследовательских и учебно-воспитательных задач.

     Численность профессорско-преподавательского состава составляет-17 человек. В числе ППС – 2 – PhD доктора, 2- профессора, 2- кандидата исторических наук, доцент, 9-старших преподавателей, 2- преподавателя. Остепененность ППС составляет – 35,2 %. Все преподаватели, задействованные в учебном процессе, имеют базовое образование.
     В деятельность кафедры внедрена кредитная система обучения, которая стимулирует активную самостоятельную работу обучающихся, обеспечивает выборность индивидуальной образовательной траектории, мобильность, большую степень академической свободы.
     Основным видом деятельности ППС кафедры является учебная, учебно-методическая, научно-исследовательская, организационная и воспитательная работа, а также международное сотрудничество.
    Цель кафедры – подготовка востребованных, конкурентоспособных и высококвалифицированных кадров, владеющих современными методами исследований в области теории и практики истории и права, способных оценивать и анализировать современное состояние отрасли, выявлять проблемы в своей профессиональной деятельности
Задачи:
   -качественная реализация образовательных программ путем интеграции образовательной и научной деятельности;
  -подготовка высококвалифицированных кадров, на основе широкого применения технологий дистанционного и электронного обучения;
    -расширение связей с социальными партнерами, заказчиками образовательных услуг, работодателями;
    -интеграция образовательного процесса и научных исследований на всех этапах подготовки студентов, научно-методическое обеспечение профессиональной подготовки в мировое образовательное пространство на основе многочисленных связей с ведущими вузами ближнего и дальнего зарубежья

Базы педагогической практики в г. Тараз:
   1.средняя школа-гимназия №12 г.Тараз
   2.средняя школа №26 г.Тараз
   3.средняя школа №43 г.Тараз
   4.средняя школа №48 имени Т.Рыскулова
   5.средняя школа №54 г.Тараз
   -База учебно-музейной практики: Исторческо-краеведческий музей
   -База учебно-архивной практики: Государственный архив г.Тараз
  -База учебно-археологической практики: Дирекция по охране и восстановлению исторических памятников культуры
    -Преддипломная практика: На кафедре «Истории и права» Таразского инновационно-гуманитарного университета
                                                       

                                                                            Курсы повышения квалификации
   Алимбекова Мадина Амангельдина, Зулхарнаев Ауелбек Зулхарнаевич, Бозжигитов Алиби Койжанович, Алимбекова Мира Амангельдина, Иса Марал Суратовна, Касымкулова Перизат Турдакыновна, Бейбитов Нурбек Жолдасалиевич, Бекбаев Галымжан Сейсенбаевич, Мырзапайзова Гульшат Уразбековна, Шакирбаева Индира Тулегеновна прошли курсы повышения квалификации.

 

ДЛЯ МАГИСТРАТУРЫ 6М020300-История

 

Факультет Дистанционного обучения

ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

НУРГАБЫЛОВ МУРАТ НУРИДИНОВИЧ

      Nurgabylov MuratОн родился 28 июля 1982 года в селе Куренбел, в Жуалынском районе, Жамбылской области. В 1999 году поступил в Казахскую государственную академию управления. В 2003 году поступил в магистратуру в КазЭУ им. Рыскулова и 2005 году получил степень магистра в области «Маркетинг».
     В 2009-2012 годах он учился в докторантуре Казахского национального аграрного университета, а в 2013 году защитил докторскую диссертацию «Совершенствование управления сельским хозяйством в Казахстане».
      В 2011 и 2012 годах он прошел стажировку в Государственном университете Пенсильвании, штат Пенсильвания, и участвовал в научно-практических конференциях.
      С 2005 по 2013 годах работал различных компаниях от простого экономиста до коммерческого директора..
    С 2013 года по работает в Таразском инновационно-гуманитарном университете начальником управления идеологии и связей с общественностью, советником ректора по развитию университета. Настоящее время декан факультета дистанционного обучения.

Описание и функция факультета

        Факультет дистанционного обучения Таразского инновационно-гуманитарного университета был создан в 2016 - 2017 учебном году.
      Дистанционное обучение - обучение, осуществляемое посредством информационных и коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств при косвенном (удаленном) или неполном косвенном взаимодействии студента и преподавателя;
       Технологии дистанционного обучения основаны в режиме «online» и «offline». В режиме онлайн репетиторство включает процесс обучения в режиме реального времени (видеоконференции, обмен сообщениями в интернете, телефонные звонки). Режим обучения в онлайн рассматривает процесс обучения асинхронной коммуникации между преподавателем и учеником (электронная почта, последующий промежуточный и  окончательный контроль работы преподавателя с учебником).
     Текущий контроль прогресса и промежуточная аттестация студентов осуществляется в соответствии с учебным планом работы, академическим календарем и учебным планом. Студенты, прошедшие обучение с использованием технологий дистанционного обучения, будут обладать следующими функциями и преимуществами.
- первое (после колледжа) или второе (третье) высшее образование, переподготовка и повышение квалификации;
- индивидуальная учебная программа, независимое планирование траекторий исследования, сокращение периода обучения;
- не отрываясь от основной работы;
- экономить время и деньги.

Факультет послевузовского обучения

История магистратуры

     Учебный процесс в магистратуре Таразского инновационно-гуманитарного университета с 2008 года осуществляется по кредитной технологии обучения. В магистратуре университета ведут занятия ведущие профессора, доценты и старшие преподаватели с учеными степенями доктора и кандидата наук. Университет существует с 2008 учебного года.  Деканом факультета после вузовского образования  является кандидат юридических наук Бактыхожаев ЖангалиB.ZH Жумакадырович.     
      За период существования магистратуру закончили более 750  магистрантов, которые в настоящий момент работают не только в вузах республики, государственных структурах и ведущих бизнес-компаниях, в области юриспруденции, финансов, государственного управления  СМИ и др. сферах жизнедеятельности РК.  
       Учиться в магистратуре   престижно и перспективно.
                                                                             Миссия магистратуры
         Подготовить высококвалифицированные и конкурентоспособные научно-педагогические и управленческие кадры по четырем специальностям;
обеспечить выпускников магистратуры нашего университета не только необходимыми теоретическими знаниями, но и прикладными навыками; способствовать интеграции обучающихся в мировую образовательную научно-информационную среду через обширные связи нашего университета с ведущими мировыми научными школами.
                                                         Общие положения
        В положении о Магистратуре отражены назначение магистратуры, требования к магистру гуманитарных наук и организации учебного процесса.     Магистратура Таразского инновационно-гуманитарного университета   (ТИГУ) осуществляет подготовку специалистов для научных и творческих учреждений, преподавателей высших учебных заведений с академической степенью – магистр наук, соответствующих профилю обучения и исследования магистранта.     
     Магистр наук – это широко и глубоко образованный специалист, способный творчески мыслить, самостоятельно планировать и осуществлять научные исследования, принимать нравственно ответственные решения, постоянно работать над совершенствованием своих специальных знаний и качеств.     
     Подготовка магистров в Таразского инновационно-гуманитарного университета   (ТИГУ) ведется по специальностям (специализациям) на основе государственного общеобразовательного стандарта  ГОСО РК 5. 04. 033 – 2011  и в соответствии с Классификатором (перечнем) специальностей высшего и после вузовского образования республик Казахстан.               
                                               Цели и задачи магистратуры
     Целью магистратуры Таразского инновационно-гуманитарного университета   (ТИГУ)  является подготовка высококвалифицированных специалистов, отвечающих потребностям развития фундаментальной науки и образования, повышения уровня университетского образования и приближения системы университетского образования в Республике Казахстан к международным стандартам.
     Подготовка специалистов с высшим научно-педагогическим образованием и практической направленностью деятельности, а также управленческой деятельности для организаций различных сфер;   удовлетворение потребностей личности в сфере профессионального образования, обеспечение целевой подготовки специалистов по заказам организаций;     
      углубление теоретической и практической индивидуальной подготовки магистрантов в избранном направлении науки и педагогической деятельности, освоение магистрантами наиболее важных и устойчивых знаний, обеспечивающих целостное восприятие научной картины мира;        выработка у магистрантов способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями;
         подготовка магистрантов с высоким уровнем профессиональной культуры, способных формулировать и практически решать современные научные и практические проблемы, преподавать в высших учебных заведениях, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность;         
     создание условий для получения профессиональных знаний в объеме, обеспечивающем эквивалентность дипломов магистров наук на международном рынке труда.  Магистр наук – это исследователь высшей школы, высокообразованный специалист, готовый квалифицированно преподавать и заниматься научной работой в соответствии со своей специализацией.   Все магистранты охвачены научно-исследовательской работой: участием в научных конференциях различного уровня, исследованиями по проблемам магистерских диссертаций. Научно-педагогическая практика целенаправленно способствует совершенствованию научного уровня и профессионально значимых умений с учетом специфики научных исследований.   Преподают и руководят магистерскими диссертациями специалисты высшей академической квалификации: 18 - докторов наук; 3 докторов PhD; 75 - кандидатов наук и  профессоров и доцентов с большим стажем практической работы.      
     Профессорско-преподавательский состав с учеными степенями и званиями составляет 98,5процента. Главная задача магистратуры – подготовка преподавателей для вузов и специалистов для научных учреждений.  Магистр наук – это исследователь высшей школы, высокообразованный специалист, готовый квалифицированно преподавать и заниматься научной работой в соответствии со своей специализацией. Все магистранты охвачены научно-исследовательской работой: участием в научных конференциях различного уровня, исследованиями по проблемам магистерских диссертаций. Научно-педагогическая практика целенаправленно способствует совершенствованию научного уровня и профессионально значимых умений с учетом специфики научных исследований.
Диплом магистра наук государственного образца.
     Перечень специальностей магистратуры Таразского инновационно-гуманитарного университета   (ТИГУ)  
1.    6М010300 - Педагогика и психология;
2.    6М010900 – Математика;
3.    6М011400 – История;
4.    6М011700 – Казахский язык и литература:
5.    6М012000 – Профессиональное обучение (по отраслям);
6.    6М030100 – Юриспруденция;
7.    6М050600 – Экономика;
8.    6М050900 – Финансы;
9.    6М060400 – Физика;
10.      6М073200 – Стандартизация и сертификация (по отраслям).
11.      6М011300  – Биология
12.      6М011900  – Иностранный язык: два иностранного языка

    Обучение ведется на основании государственных лицензий Министерства образования и науки РК АБ №0137441 от 03.02.2010 с присвоением академической степени магистр гуманитарных наук. Основными  документами, определяющими  педагогическую деятельность кафедры и утвержденными в Министерстве Образования и Науки  Республики Казахстан, являются: Государственный Общеобразовательный Стандарт Образования Республики Казахстан, Типовые учебные  программы. В учебном процессе применяется  тщательно  планируемая тактика, что  способствует   научно-практической  результативности и  стабилизации контингента студентов, т.е. уровневая система обучения  студентов соответствует   требованиям  профессионально- качественного подхода. Педагогический процесс основан на обязательных документах, к которым  прилагаются учебные рабочие программы, разработанные по новым инструкциям (УМКД). Обучение в магистратуре Таразского инновационно-гуманитарного университета   (ТИГУ)  осуществляется только по очной форме по двум направлениям – научно-педагогическому (2 года обучения) и профильному (1 год обучения).     
     Профильная магистратура – это одногодичная программа, которая направлена на профессиональную специализацию в выбранной сфере.  Для получения диплома, в течение года, магистрант должен освоить теоретический курс, пройти практику, а также выполнить и защитить диссертационный проект.
      Научно-педагогическая магистратура – это двухгодичная программа, в рамках которой магистрант получает основательную подготовку, что дает право заниматься научно-исследовательской и научно-педагогической деятельностью, в том числе преподавать в высшей школе. Во время обучения магистрант осваивает теоретический курс, проходит практику, и выполняет диссертационное исследование.
 © 2018 Таразский инновационно-гуманитарный университет   (ТИГУ)
город Тараз, ул. Желтоксан, 69 «Б»
Телефон: +7 (726) 254 11 22, +7 (726) 254 11 24