Кафедра Туризма,геграфии и истории

Кафедра Туризма,геграфии и истории

История кафедры:

В 2019-2020 учебном году сформирована кафедра «Туризм, география и история» в составе которой входит следующие специальности:
- 6В11111-Туризм;
- 6В01501-География;
- 6В01602-История
На кафедре ведется обучение по специальностям магистратура: «6М020300» История.
Выпускнику присуждается академическая степень бакалавра в области услуг по специальности 5В090200 – Туризм, в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан №201-ө-м от 21 мая 2012 г.
Выпускники по специальности 6В11111 - Туризм могут работать в сфере внутреннего и международного туризма в качестве:
- менеджеров – управляющих в частных компания, осуществляющих туристскую деятельность;
- маркетологов и руководителей маркетинговых отделов туристских фирм;
- руководителей рекламных служб туристских предприятий;
- руководителей различных служб туристского комплекса.
Выпускники специальности должны быть подготовлены для работы:
- в органах государственного управления, занимающихся развитием туризма;
- в консалтинговых компаниях туристского профиля;
- в маркетинговых службах туристского предприятия;
- в отраслях индустрии туризма и спорта.
Выпускник образовательной программы по специальности 5В090200 - Туризм должен знать:
- экономическое планирование и организацию ресторанного дела и гостиничного бизнеса;
- основы техники ресторанного дела, культуру ресторанного и гостиничного сервиса;
- правовые и этические нормы, регулирующие межличностные отношения и отношения в обществе;
- основные законы развития рыночной и плановой экономики;
- правила приема и отправки туристов из-за рубежа и за рубеж;
- организации авиационных, железнодорожных, автомобильных и комбинированных путешествий;
- принципы организации деятельности туристских учреждений;
- психологию туристской мотивации, особенно молодежи и пожилых людей;
- особенности и способы повышения эффективности туристской рекламы.
Выпускник образовательной программы по специальности 5В090200 - Туризм должен уметь:
- контролировать процесс обслуживания, технологическую и техническую подготовку производства к обслуживанию;
- организовывает рекламную деятельность ресторана и гостиницы;
- разбираться в макроэкономической политике государства, анализировать законодательные и другие нормативные правовые акты и стандарты, статистические материалы и научную информацию;
- определять цели и задачи, связанные с осуществлением профессиональных функций;
- анализировать общественно-политические, социально-экономические явления и процессы в динамике;
- составлять прогнозы на будущее, аргументировано защищать свою точку зрения;
- применять современные научные методы познания природы и человека для решения психологических, естественнонаучных и правовых задач, возникающих при выполнении профессиональных функций;
- письменно излагать план важных действий;
- держаться перед публикой непринужденно, выступать экспромтом;
- слушать людей так же, как уметь говорить;
- убедить партнера принять решение, невыгодное для него сейчас, но имеющее позитивный результат в будущем.
Выпускник образовательной программы по специальности 5В090200 - Туризм должен иметь навыки:
- проведения тренингов для персонала по вопросам обслуживания и этике делового общения;
- разрешения конфликтных ситуаций (среди обслуживающего персонала, между обслуживающим персоналом и клиентами);
- руководства, организации и оценки работы подчиненных (метрдотеля, шеф-повара, поваров, официантов);
- бизнес - планирования туристской деятельности;
- составления и работы с туристской документацией;
- проектирования туристских услуг;
- образовательной деятельности;
- организации работы в туристском коллективе, с туристской группой;
- исследовательской деятельности в туризме;
- практической деятельности в сфере оказания туристских услуг, работы с туристской документацией и делопроизводства;
- организационными навыками и коммуникативностью.
Выпускник образовательной программы по специальности 5В090200 - Туризм должен быть компетентным:
- в составлении программ обслуживания туристов и организации информационной беседы;
- в составлении договоров с партнерами по туристскому бизнесу;
- в пользовании различными видами и инструментами маркетинговых исследований туристского рынка.
Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- мировоззренческая компетенция;
- профессиональная компетенция;
- исследовательская компетенция;
- коммуникативная компетенция;
- компетенция самоменеджмента.
Выпускнику по специальности присуждается академическая степень: 5В011600 – «География». В соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министрства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан №385-ө от 25.11.2010 года, бакалавр по специальности 5В011600 – «География», могут занимать должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» утвержденным приказом Министерства образования и науки РК от 13.07.2009г. №338.
Выпускник данной образовательной программы по специальности 5В011600 – «География» должен:
знать:
- методологичнские основы и категории психологии, возрастной физиологии и школьной гигиены, педагогики и этнопедагогики;
- достижения в области психологии и педагогики, профильной области знаний;
- теоретические аспекты организации педагогической деятельности в поликультурном обществе (различие культур, религий, национальных особенностей);
- теоретические основы преподаваемого предмет, его структуру содержание в системе предпрофильного обучения; место и роль каждого участника педагогического процесса (учителя, ученика, родителя);
- особенности преемственности с начальными классами;
- общечеловеческие и этнокультурные ценности и нормы, основанные на идеалах добра, гуманизма, справедливности, чести, долга, толерантности, уважения достоинства школьника, любви к детям и к своей профессии;
- основные методы формирования и развития коммуникативной и познавательной культуры обучающихся;
- нормы педагогической этики;
уметь:
- осознавать и совершенствовать свой индивидуальный стиль учения, мышления и научения; вырабатывать потребность и способность к перманентному образованию;
- применять информацмонные и телекоммуникационные технологии в педагогической деятельности на уровне квалифицированного пользователя;
- использовать здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
- применять инновационные методы и технологии в своей предметной области; анализировать и оценивать результаты внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс; внедрять собственные педагогические технологии;
- взаимодействовать с окружающими в поликультурной среде;
- воспитывать обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к этнокультуреым ценностям, бережного отношения и преобразования окружающего мира.
иметь навыки:
- саморегуляции и рефлексии; критического и творческого мышления; осознания; формулирования и решения педагогических проблем;
- передачи общекультурных ценностей, норм и традиций;
- персоникации себя как личности.
Выпускнику бакалавриата по специальности 6В01602 – История присуждается академическая степень бакалавра истории. Бакалавр по данной специальности может преподавать истории Казахстана, всемирную историю и предметы гуманитарного цикла в средней школе, лицее, гимназии, колледже и других средних и средних профессиональных учебных заведениях, а также занимать должности в государственных и негосударственных учреждениях (институтах повышения квалификации, издательствах), консультационных фирмах, учебных заведениях (лаборант, заведующий кабинетом, консультант, менеджер и т.д.) и др.
Учебные результаты 6В01602-«История».
Выпускнику данной модульной образовательной программы по научно-педагогической подготовке присваивается академическая степень магистр образования по специальности 6В01602 «История».
При научной и педагогической подготовке магистр должен иметь следующие ключевые компетенции:
иметь представление:
-о современном состоянии и тенденциях развития знаний в области всемирной истории и истории Казахстана;
-об основах научно-педагогической деятельности в предметной области и смежных областях;
знать:
-современные достижения в области исторических наук;
-методологию научного исследования в предметной области;
-основные типы и классификацию исторических источников;
-закономерности протекания исторических процессов;
-методы поиска, обработки и представления профессионально значимой информации, формы и методы педагогической деятельности;
уметь:
-анализировать и систематизировать исторические явления;
-использовать методы социально-гуманитарных наук в своей профессиональной деятельности;
-доводить результаты научных исследований до практического использования, проводить экспертную и методическую работу;
-осуществлять педагогическую деятельность;
иметь навыки:
-углубленного анализа исторических и современных социально-политических процессов;
-научно-педагогической деятельности;
-самостоятельной научно-исследовательской работы в предметной области;
-организации научно-исследовательской деятельности, проектирование и апробация инноваций,
быть компетентным:
-в решении сложных профессиональных задач в проведении экспертной работы;
-в методологии разработки и внедрения инновационных проектов;
-в области научно-педагогической деятельности в решении научно-исследовательских и учебно-воспитательных задач.
Численность профессорско-преподавательского состава составляет-14 человек. Все преподаватели, задействованные в учебном процессе, имеют базовое образование.

В деятельность кафедры внедрена кредитная система обучения, которая стимулирует активную самостоятельную работу обучающихся, обеспечивает выборность индивидуальной образовательной траектории, мобильность, большую степень академической свободы.
Основным видом деятельности ППС кафедры является учебная, учебно-методическая, научно-исследовательская, организационная и воспитательная работа, а также международное сотрудничество.
Цель кафедры - подготовка востребованных, конкурентоспособных и высококвалифицированных кадров, владеющих современными методами исследований в области теории и практики истории и права, способных оценивать и анализировать современное состояние отрасли, выявлять проблемы в своей профессиональной деятельности
Задачи:
-качественная реализация образовательных программ путем интеграции образовательной и научной деятельности;
-подготовка высококвалифицированных кадров, на основе широкого применения технологий дистанционного и электронного обучения;
-расширение связей с социальными партнерами, заказчиками образовательных услуг, работодателями;
-интеграция образовательного процесса и научных исследований на всех этапах подготовки студентов, научно-методическое обеспечение профессиональной подготовки в мировое образовательное пространство на основе многочисленных связей с ведущими вузами ближнего и дальнего зарубежья
Базы педагогической практики в г. Тараз:
1.средняя школа-гимназия №12 г.Тараз
2.средняя школа №26 г.Тараз
3.средняя школа №43 г.Тараз
4.средняя школа №48 имени Т.Рыскулова
5.средняя школа №54 г.Тараз
- база учебно-полевая практика: Агробиологический институт и горнолыжная турбаза Алматау г. Алма-ата.
- база учебно-музейной практики: Исторческо-краеведческий музей
- база учебно-архивной практики: Государственный архив г.Тараз
- база учебно-археологической практики: Дирекция по охране и восстановлению исторических памятников культуры
-Преддипломная практика: На кафедре «Истории и права» Таразского инновационно-гуманитарного университета
Курсы повышения квалификации
Айтекова Куралай Ускенбаевна, Бозжигитов Алиби Койжанович, Бекбаев Галымжан Сейсенбаевич, Шакирбаева Индира Тулегеновна, Бейбитов Нурбек Жолдасалиевич, Мырзапайзова Гульшат Уразбековна, Касымкулова Перизат Турдакыновна, Айтбекова Эльмира Тюмебаевна, Омарбекова Назерке Бергенқызы прошли курсы повышения квалификации.

 Преподавательский состав кафедры:

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТ:

  6В11111-Туризм;

  6В11111-Туризм; english

  6В01501-География;

  6В01602-История;

 

ФАКУЛЬТЕТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

kas

 

Курманбекова Айгуль Саукымбековна, 15.05.1970 г.;

Жамбылский педагогический институт, «Дошкольная педагогика и психология», кандидат педагогических наук;

2011-2012гг. Таразский государственный педагогический институт, заведующая кафедрой «Дошкольное обучение и воспитание»;

2012-2014гг. ТИГУ декан факультета «Образование-экономика», с 2014 года -Декан факультета «Образование».

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ППС факультета составляет более 70 человек, среди них 6 докторов наук, профессоров, 2 PhD доктор,  21 кандидата наук, доцентов.

На факультете обучаются свыше1000 студентов.

Образовательные программы бакалавриата:

1. 6В01 Педагогические науки

6В01101–Педагогика и психология

6B01102–Этнопсихология

6B01201–Дошкольное обучение и воспитание

6B01203–Этнопедагогика

6B01301–Педагогика и методика начального обучения

6B01402–Физическая культура и спорт

6B01404–Профессиональное обучение

6B01403–Художественный труд и черчение

6B01411–Начальная военная подготовка

6B01501–География

6B01602–История

6B01701–Казахский язык и литература

6B01702–Иностранный язык: два иностранных языка (английский–китайский, английский– корейский, английский–турецкий)

2. 6В02 Искусство и гуманитарные науки

6B02301–Казахская филология

Научно-педагогическое направление

1. 7M01 Педагогические науки

7M01101–Педагогика и психология

7M01401–Профессиональное обучение

7M01701–Казахский язык и литература

7M01703–Иностранный язык: два иностранных языка

Профильное направление

1. 7M01 Педагогические науки

7M01102–Педагогика и психология

7M01402–Профессиональное обучение

7M01702–Казахский язык и литература

7M01704–Иностранный язык: два иностранных языка

 

На факультете готовят учителей начальных классов, педагогов, социальных педагогов, психологов, специалистов иностранного языка (английский-китайский, английский-корейский), по казахскому языку и литературе, филологов, физической культуре и спорту, начальной военной подготовке, изобразительному искусству и черчению. Выпускники соответственно избранной специальности имеют возможность работать в учреждениях дошкольного образования и воспитания любого типа, системе общеобразовательной школы, специализированной школе, в учреждениях начального профессионально образования, средне специального образования, административного управления, наряду с этим в науке,издательстве, СМИ, также в сфере административной либо социально-гуманитарной деятельности.

ППС факультета по теме научного исследования выступает с докладами на республиканских, международных, научных конференциях, публикуется в научных журналах,издает учебно-методические пособия, учебники, электронные учебники, монографии, привлекая к научно-исследовательской работе студентов посредством участия в студенческих научных конференциях, олимпиадах, конкурсах, а также создавая условия для получения призовых мест, участвуя в областных, республиканских, международных соревнованиях, спартакиадах. С целью совершенствования владения иностранным языком студентам преподают профессор Илийского  педагогического института КНР Абдисин Гульнар и преподаватель Южно-Корейского Кенгхамского университета Ли Минджа. Студенты факультета благодаря программе академической мобильности имеют возможность обучаться за рубежом.

Достижение факультета

Преподаватель кафедры "Педагогика и психология» Исаметова Акмарал Туяшбековна 07.11.2019 года приняла участие в Республиканском  конкурсе «Үздік жас маман 2019», организованном Национальным научно –исследовательским центром«БІЛІМ ӨРКЕНИЕТІ» в городе Нур-Султан. Внесен в сборник материалов Республиканского конкурса « Лучший молодой специалист 2019».

В 27 ноября 2019 года студенты специальности 5В010300 «Педагогика и психология» Бейбітова Жансая Сұлтанқызы (гр.ПиП 16-1), Нұрсүлейменова Айгерім Бүркітқызы (гр. ПиП 18-1) приняли участие в проекте «ЛУЧШИЙ СТУДЕНТ – 2019», который организовал «Бобек общенациональное движение» в городе Нур – Султан. Участники проекта "ҮЗДІК СТУДЕНТ – 2019" были награждены дипломом І степени и медалью и внесен в сборник ІІІ Республиканской талантливой молодежи «ЖАС ҚЫРАН».

4-5 декабря 2019 года на ХІІ Республиканской научно – практической конференции студентов  «Наука и инновация – будущее молодежи».  Награждены дипломом выступившая с докладом Айсейтова Гульназик, Байсейт Алина «За активное участие» , Бейбитова Жансая награждена дипломом І степени за лучшую выступление.

В 2015 году ф.ғ.к., магистр Г.Тургунтаева была награждена дипломом за призовое второе место в конкурсе «Педагогические идеи и инновационные проекты» в номинации «Лучший флипчарт», а также в межвузовском конкурсе «Лучший мультимедийный продукт ВУЗов» в номинации «Лучший флипчарт»

В 2017-2018 учебном году старший преподаватель кафедры «Иностранные языки» Жанысбек Айдана была награждена грамотой «Жылдың белсенді оқытушысы» за вклад в образование, воспитание студентов и развитие университета.

В 2018-2019 учебном годустарший преподаватель кафедры «Иностранные языки» Думан Момбекова получила благодарственное письмо от министерства науки и образования Республики Казахстан.

С целью определения места молодых учителей в обществе был организован Департаментом образования г. Алматы, школой-гимназией № 168 им. К. Катыкбаева, акиматом Медеуского района, Казахским национальным педагогическим университетом им. Абая, «Мансап» и «Жастар бастамалар қолдау» II Республиканский форум «ҮЗДІК ЖАС ҰСТАЗ – 2019». Цель и направления работы форума: Продвижение социальных и социальных проблем молодых учителей. Сегодня вопрос повышения статуса учителей часто обсуждается в обществе. Старшие преподаватели кафедры «Иностранные языки» Момбекова Думан Канатовна, Жанысбек Айдана приняли участие в форуме и получили значки «ҮЗДІК ЖАС ҰСТАЗ – 2019».

Старший преподаватель кафедры «Иностранные языки» А.Б. Есеева активно использовала современные информационные технологии в учебном процессе, приняла участие в фестивале «Современный педагог-2019» и была награждена дипломом.

11.11-19.11.2015 года ф.ғ.к., магистр Г.Тургунтаева получила сертификат за участие в семинаре “Learning and teaching in Higher Education”, организованном North Leadership centre и проведенном в университете города НьюКасл, Великобритания, организованном НЦПК «Орлеу» (240 часов).20-21 октября 2017 года к.ф.н., магистр Г.А.Тургунтаева получила сертификат за участие семинаре, проводимом доктором Ph.D. университета Томаш Бати (Чехия) Катариной Немчковой на тему «European Methods of Teaching Linguistics»; а также 11.12.2017-15.12.2017 получила сертификат за участие в тренинге «Развитие исследовательской деятельности педагога», организованном Таразским государственным педагогическим университетом совместно с Nazarbayev University Graduate School of Education (NUGSE), где тренинг проводила профессор университета Ворвик (Великобритания) Джюн Маккриди Элизабет. 30.10.2017 - 03.11.2017 к.ф.н., магистр Г.А.Тургунтаева получила сертификат за участие в семинаре, организованном Национальном центром тестирования в городе Астана, в рамках которого участников семинара обучали составлять тесты для оценивания результатов обучения. В 2019 году к.ф.н., магистр Г.А.Тургунтаева получила сертификат за участие в семинаре, организованном АО НЦПК «Орлеу» города Тараз и проводимом для развития профессиональной компетентности педагогов в рамках обновленной программы обучения.

Одной из задач кафедры«Творческихспециальностей» является воспитание студентов образованными и культурными гражданами, способствовать не только образованию, но и участию в предметных олимпиадах и различных спортивных, творческих соревнованиях, проводимых на областном, республиканском и мировом уровнях.Следующие нашистуденты –наша гордость:

Салыкбай ДианаБақытқызы - Кандидат в мастера спорта по хоккею на траве в 2012 году, обладатель звания мастера спорта в 2016 году.Судья I категории 2017 года. Победитель Кубка РК. Бронзовый призер чемпионата Азии. Обладатель II - места чемпионата Республики Казахстан среди девушек 2018 года по индорхоккей, Лучший игрок Кубка Республики Казахстан 2019 года по индорхоккей, обладатель I - места чемпионата Республики Казахстан среди девушек 2018 года по

АханАрайлым - Победитель Республики Казахстан по Дзю - до дан и самбо, обладатель Кубка Азии, серебряный призер чемпионата Азии по самбо, бронзовый призер летней Универсиады. В 2018 году I - место в чемпионате Республики Казахстан поҚазақкүресі среди молодежи 1998 - 2000 годов рождения, занял 57 кг, III - место в IX летней Универсиаде Республики Казахстан по самбо.

ТаскулЖасулан - Двукратный бронзовый призер Республики Казахстан по вольной борьбе, бронзовый призер отборочных соревнований на чемпионат Азии. Победитель международных турниров. В 2018 году обладатель II - места республиканского турнира по вольной борьбе среди молодежи 1998 - 2000 годов рождения, посвященного 20 - летию г. Астаны, мастер спорта СССР, заслуженный тренер Республики Казахстан, деятель спорта и судья международного класса экстра-класса Сайканов.

ХанапиевДарын - Победитель Республики Казахстан по Қазақкүресі, серебряный призер по Самбо, мастер спорта по поясу. Занял II место в Республиканском турнире «ЖасБарыс» среди юношей и молодежи поҚазақкүресі. Обладатель I места на Чемпионате Республики Казахстан среди молодежи по поясу.В 2018 году заняла II место в чемпионате Республики Казахстан по Самбо среди юношей 2000 - 2001 г. р. в чемпионате Республики Казахстан по Самбо среди юношей 2000 - 2001 г. р.

ЕдильбаеваАйданаАдилбаевна - Кандидат в мастера спорта по дзюдо, бронзовый призер чемпионата Казахстана по самбо в 2017 году, кандидат в мастера спорта по самбо.Іх летняя Спартакиада Республики Казахстан 2018 года в весовой категории 48 кг заняла III место.В чемпионате Республики Казахстан по Самбо среди юношей 2001 – 2002 г. р. в весовой категории 44 кг занял III место. В соревнованиях по Дзюдо среди девушек в весовой категории 48 кг занял III место.

Ахметова НаргизаКумисбековна - Золотой и Бронзовый призер международного турнира по паратанцом (Cuijk 2019 Para Dance Sport International Competition) 28.11.1987 год рождения. Окончила в 2005 году среднюю школу №42 в гТараз. Учится в Таразскоминновационно-гуманитарном университет (ТИГУ) по специальности (Изобразительное искусство и черчение)5-ти кратная чемпионка Республики Казахстан по паратанцым (танцы на коляске) с 2014 до 2018 года.Призер II летних Азиатских Параигры 2014 года в г. Инчеон (Корея), по паратанцым (танцы на коляске).Бронзовый призер Чемпионата Мира 2015 года в г.Рими (Италия) по паратанцым (танцы на коляске)Золотой и Бронзовый призер международного турнира 2019 года в г.Куйке (Голландия) по паратанцым (танцы на коляске). Многократнаяпризерка международных турниров по паратанцым (танцы на коляске) с 2014 до 2019

История кафедры

КАФЕДРА «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»


Кафедра осуществляет подготовку бакалавров по специальностям «6В01101 (5В010300) Педагогика и психология» и  магистрантов  по специальности «7М01101 (6М010300) – Педагогика и психология». Для ведения учебного процесса по названным специальностям кафедра оснащена необходимой материально-технической базой, в том числе  учебными специализированными аудиториями, подключенных к системе интернет, имеются  электронные учебные кабинеты,  учебные лаборатории.
С 2019-2020 учебного года студенты 1 курса, зачисленные на очную форму обучения в связи с изменением шифра специальности, зачислены на специальность «Педагогика и психология» с шифром 6В01101.
         Интеллектуальный багаж ППС кафедры «Педагогика и психология» характеризуется следующими видами деятельности: написание исследовательских монографий, учебников, учебно-методических пособий, публикация в рецензированных сборниках рецензирование журналов, подготовка рецензированных докладов, организация и участие в семинарах по научно-исследовательской работе, педагогическое исследование, вклады в практику. Помимо указанных видов деятельности ППС кафедры выполняет и другие виды деятельности: разработка УМКД элективных дисциплин, методических пособий, методических указаний, рабочих учебных программ, составление тестов, разработка дидактического материала; рецензирование авторских программ и др.
       Воспитательная деятельность ППС кафедры осуществляется на основе комплексного плана по воспитательной работе ТИГУ. Кураторство является одним из направлений деятельности преподавателей и формой взаимодействия с обучающимися. Кафедра провела семинар на тему «Я выбираю жизнь» (профилактика суицида среди молодежи), мероприятие «Путешествие в страну «психология»» с приглашение психолога общественного объединения «Асыл Арман» по поддержке национальных традиций и искусства Марал Ханторе кызы, «Психологическая адаптация молодежи в современных условиях общества», провела мероприятия по программе «Рухани жанғыру» на областном и университетском уровне. Кафедра организовал научно-практическая конференция на тему «Аспекты девиантного поведения молодежи в современном казахстанском обществе».
      Итоги деятельности преподавателей подводит конкурсная комиссия, ежегодно назначаемая приказом ректора. По результатам рейтинговой оценки конкурсная комиссия определяет «Лучшего преподавателя ТИГУ», «Лучшую кафедру ТИГУ», «Лучший факультет ТИГУ». Так, в 2015-2016 году кафедра «Педагогика и психология» завоевала номинацию «Лучшая кафедра ТИГУ».
      Целью образовательной программы 5В010300 – «Педагогика и психология» является подготовка высококвалифицированных педагогов-психологов, владеющих основами наук, знаниями в области современных инновационных технологий, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психолого-педагогическое обеспечение и гармонизацию социальной сферы социума, конкурентоспособных в  образовательном пространстве. Задачи образовательной программы.  исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:
 1.Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:
-Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;
-Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности обучающихся;
-Создать творческую атмосферу в образовательном процессе путем широкого внедрения в учебный процесс уровневых программ;
-Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.
2.Формировать творчески работающий коллектив педагогов:
-совершенствовать работу методических объединений;
-организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и методик диагностики качества образования;
-организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;
-продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
3.Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:
-Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;
-Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;
-Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

С 2019-2020 учебного года студенты 1 курса, зачисленные в магистратуру в связи с изменением шифра специальности, зачислены в магистратуру по специальности «Педагогика и психология» с шифром 7М01101.
       Основной целью образовательной программы специальности 6М010300 «Педагогика и психология» является создание на основе интеграции образования и науки эффективной системы подготовки научных, научно-педагогических кадров новой формации, способных решать проблемы совершенствования общества, экономики, производства, образования, науки, разрабатывать прорывные технологии.
         Нормативная продолжительность освоения образовательной программы магистратуры:
-при профильной подготовке составляет 1  год;
-при научной и педагогической подготовке составляет 2 года.
       Реализация данной программы предполагает успешность решения магистром профессиональных задач в области педагогической, научно - исследовательской, управленческой, проектной, методической и культурно - просветительской деятельности, владение общекультурными и профессиональными компетенциями.
        Академическая степень:
-по профильному направлению - магистр образования по специальности 6М010300 «Педагогика и психология»;
-по научному и педагогическому направлению - магистр педагогических наук по специальности 6М010300 «Педагогика и психология».
        Сфера профессиональной деятельности:
-научно-педагогическая: научный сотрудник в различных типах образовательных учреждений;
-профильная: педагог-психолог в сфере образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
       Объекты профессиональной деятельности:
-научно-исследовательские учреждения;
-организации образования;
-органы управления образованием.
      Виды профессиональной деятельности: выпускники магистратуры по специальности 6М010300 – «Педагогика и психология» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
при профильной подготовке:
-организационно-управленческая: менеджер педагогической системы образования;
-образовательная: педагог-психолог в сфере образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
при научно-педагогической подготовке:
-научно-исследовательская: научный сотрудник в различных типах образовательных учреждений;
-образовательная: педагог-психолог в сфере образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.

 

 ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ

 

 

 

 

Кафедра «Иностранные языки»

   Кафедра «Иностранные языки»

Кафедра «Иностранные языки», созданная в 2017 году, является одной из новейших кафедр Таразского инновационного-гуманитарного университета. С сентября 2018 года по настоящее время исполняющей обязанности заведующей кафедрой является кандидат филологических наук, магистр Тургунтаева Гульсара Ашимбаевна.
На кафедре работают 12 преподавателей (1 профессор, доктор филологических наук,  1 доцент, кандидат педагогических наук, 1 кандидат филологических наук,  6 магистров, 3 преподавателя.
Преподавательский состав кафедры преподает иностранные языки студентам по всем специальностям  высшего профессионального образования. На кафедре готовят специалистов на основе государственной лицензии по бакалавриату: 5В011900 –«Иностранный язык: два иностранных языка», 6В01702 - «Подготовка учителей иностранного языка: два иностранных языка»; по магистратуре: 6M011900 –«Иностранный язык: два иностранных языка», 7М01703- «Подготовка педагогов иностранного языка: два иностранных языка» (научно-педагогическое направление), 7М01704- «Иностранный язык: два иностранных языка» (профильное направление).
В  2018 году специальность бакалавриата  5В011900–«Иностранный язык: два иностранных языка» прошла специализированную аккредитацию в Независимом Казахстанском агентстве по обеспечению качества образования. Аккредитационный Совет по вышеназванным специальностям  выдал свидетельство о специализированной  аккредитации  сроком на 5 лет,  до  23.06.2023 года.
В  2019 году специальность магистратуры  6М011900–«Иностранный язык: два иностранных языка прошла специализированную аккредитацию в Независимом Казахстанском агентстве по обеспечению качества образования. 
Миссия кафедры: подготовка конкурентоспособного специалиста, обладающего умениями и навыками практического владения разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении, способного осуществлять непрерывное самообразование и повышать свою квалификацию в дальнейшем благодаря знанию иностранных языков.
Основное направление кафедры - развитие у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, базирующиеся на  лингвистические, социолингвистические, дискурсивные, социокультурные, социально- стратегические  компоненты.
Цель кафедры - развитие коммуникативной и профессиональной компетентности студентов с использованием современных инновационных технологий.
Реализации основной цели исследовательской работы по кафедре подчинено решению ряда частных задач:
-         изучение научной, методической и лингвистической литературы по различным аспектам преподавания английского языка  студентам языковых специальностей;
-         написание статей и научных докладов по избранным направлениям исследований;
-        апробация выявленных особенностей преподавания английского языка как на практических занятиях со студентами языковых специальностей, так и в обсуждениях проблем на заседаниях научно-методических семинаров кафедры.
Основные направления научно-исследовательской деятельности кафедры связаны со следующими проблемами: 
-          актуальные направления и тенденции изучения и преподавания иностранных языков в условиях полиязычия;
-   современные педагогические технологии в обучении межкультурной иноязычной коммуникации в условиях модернизации языкового образования в  высшей школе. 

 

 

Кафедра «Творческие специальности»

   

Кафедра «Творческие специальности» была основана в 2020 году, объединив в себе ранее отдельные кафедры «Физической культуры и Начально военной подготовки» и «Профессионального обучения и изобразительного искусства».

История кафедры «Физической культуры и Начально военной подготовки»: основание кафедры «Физической культуры и Начально военной подготовки» начинается с 2009 года.Кафедра осуществляет подготовку специалистов по специальностям «Физическая культура и спорт» и «Начальная военная подготовка» по формам обучения: очная, заочная; второе высшее.

Кафедра «Профессионального обучения и изобразительного искусства» была основана 01.03.2018 г. В соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования Министерства образования и науки Республики Казахстан кафедра готовит бакалавров по специальности 5В010700 – «Изобразительное искусство и черчение», 5В012000 – «Профессиональное обучение», а также магистров по специальности 6М012000-«Профессиональное обучение» (по отраслям).

Кафедра «Творческие специальности» входит в состав факультета «Образование» с 2020 года. Высокие требования к персоналу отдела высшей категории. На сегодняшний день кафедру возглавлет доктор технических наук, профессор Немеребаев М.Н., Сихаев А.А. (КЕС), Таукебаева К.С. (КО), Хусаинов Б. (КЕС), Абдикеримов С. (ДШ), Нурумова Г.А. (ДШ), Сариев А.У. (ДШ), Жұмағұл А. (ДШ), Ахымбеков Б.(БӘД), Мухамедгалиев Р.М. (ДШ), Турсинбаев М. (БӘД),Тургинбаева А.Н.(ДШ), Аманкулова К.Ы (ДШ),Касымова А.Д. (ДШ), Абдыхайранов У.А. (ДШ), Танаев Қ.Т. (ДШ), Уразова Г.М. (ДШ), Бекбергенова М. (ДШ), Рысбеков Е. (ДШ), Усен Б. (БӘД), Перманова К. (ОБЖ), Шокалакова С.Б.(КЕС, Куатбекова Р.И.(КЕС), Сарсембаева М.(КО), Купелдеева А.А. (КО), Кали Б. (ДШ) работают.

Качество образования часто определяется образовательными программами университета. Подготовка специалистов в соответствии с современными требованиями свидетельствует о необходимости совершенствования образовательных программ в соответствии с требованиями работодателей. То есть требования к подготовке специалистов требуют постоянного обновления образовательных программ.

Кафедра «Творческих специальностей» стремится улучшить качество теоретических курсов, которые преподаются студентами и улучшить качество их образования, чтобы они могли достичь самых высоких профессиональных, творческих и спортивных результатов.

Основная цель кафедры деятельности - вести здоровый образ жизни, восстанавливать и укреплять здоровье,получить целостное представление о мировом и казахстанском культурном контексте и пройти обучение у лучших теоретиков и практиков, работающих сфере творчества,улучшать функциональное состояние и обеспечивать студентов профессиональными и прикладными навыками, необходимыми в повседневной жизни, учебе и работе.